Внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния
ВНЕСЕНИЕ ИСПРАВЛЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ХРАНЕНИИ В КОНСУЛЬСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Общие требования к документам иностранного образца
А) Все документы, выданные иностранными органами, должны быть легализованы.
Б) В случае, если страна является участницей Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, на выданных ей документах должен быть проставлен штамп «Апостиль» (Список стран- участниц Гаагской конвенции).
В) В случае если между Российской Федерацией и иностранным государством подписано соответствующие соглашение об отмене легализации, документы, выданные уполномоченными органами такого иностранного государства, легализации не требуют (Список государств, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи, предусматривающие отмену легализации).
Г) Не требуется легализация документов, которые изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью в странах-участницах Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993 г.) (Список стран- участниц Конвенции).
Д) Документы, выполненные на иностранном языке должным быть переведены на русский язык, перевод должен быть нотариально удостоверен. В случае удостоверения перевода украинским нотариусом удостоверительные надписи также должны быть переведены русский язык.
Срок предоставления государственной услуги
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, находящуюся на хранении в консульском учреждении, должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем консульского учреждения.
Решение о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации, по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства принимается в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем консульского учреждения.
Для принятия решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации, а также для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении, заявитель представляет в консульское учреждение следующие документы:
1) Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния (Форма № 22 (мать о внесении изменений об отце) или Форма № 23)
2) Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.
3) Один из следующих документов, являющихся основанием для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния:
- заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
- заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
- решение суда;
- решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка (в случае внесения исправления или изменения в запись акта о рождении лица, не достигшего возраста четырнадцати лет);
- документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
- документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица - в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
- документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией.
4) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
5) Документы, подтверждающие наличие оснований для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случае, если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки.
Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.
Форму заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния можно получить в консульском учреждении.