Оформление заграничного паспорта нового поколения для лиц старше 18 лет
 
Исчерпывающий перечень документов
1. Действительный заграничный паспорт (ОРИГИНАЛ). В случае, если он просрочен или отсутствует допускается представление действительного внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации.

                                             

 

2. Заявление, установленного образца (нажмите). Инструкция по заполнению (скачать).
  • Обращаем внимание, что заявление в электронном виде необходимо распечатать и вместе с ним предоставить штрих-код, который формируется после корректного заполнения заявления.
  • В заявлении указываются места работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет с полными адресами организации-работодателя, учебного заведения.
3. Письменное заявление об изменении написания в паспорте фамилии и/или имени гражданина, которому оформляется паспорт, буквами латинского алфавита, составленное в произвольной форме, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и/или имени с приложением одного из следующих подтверждающих документов и его копии (в случае, если заявитель желает изменить порядок упомянутого написания):
  • ранее выданного паспорта,
  • свидетельства о рождении,
  • свидетельства о заключении (расторжении) брака,
  • свидетельства о перемене имени,
  • вида на жительство.
4. Свидетельство о заключении (расторжении) брака либо свидетельство о перемене имени - в случае оформления паспорта на измененные персональные данные, содержащиеся в указанных документах. 

А) Все документы, выданные иностранными органами, должны быть легализованы.

Б) В случае, если страна является участницей Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, на выданных ей документах должен быть проставлен штамп «Апостиль» (Список стран- участниц Гаагской конвенции).

В) В случае если между Российской Федерацией и иностранным государством подписано соответствующие соглашение об отмене легализации, документы, выданные уполномоченными органами такого иностранного государства, легализации не требуют (Список государств, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи, предусматривающие отмену легализации).

Г) Не требуется легализация документов, которые изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью в странах-участницах Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993 г.) (Список стран- участниц Конвенции).

Д) Документы, выполненные на иностранном языке должным быть переведены на русский язык, перевод должен быть нотариально удостоверен в российском консульском учреждении или у российского нотариуса.  Документы, заверенные украинским нотариусом к рассмотрению не принимаются. 

5. Консульский сбор: согласно действующему Тарифу (нажмите).

Оплата сбора происходит после проверки всех документов при личном посещении Генерального консульства.

Оплата производится в ближайшем отделении банка путем перевода суммы сбора на счет Генерального консульства. 

6. Фотографирование осуществляется в Генеральном консульстве.
Полезная информация:
  • Запись на прием осуществляется в электронном виде после выполнения наших рекомендаций по ссылке
  • Срок оформления загранпаспортов для лиц старше 18 лет составляет 3 месяца;
  • Личное присутствие при подаче заявления и получении паспорта обязательно;
  • Подача заявления и получение паспорта по доверенности не допускаются;
  • Генеральное консульство не уполномочено направлять загранпаспорта по почте в Россию или другие страны;
  • При получении заграничного паспорта просим предоставлять внутренний паспорт гражданина РФ для проставления в него соответствующей отметки. При отсутствии внутреннего паспорта в новый заграничный паспорт будет проставлен штамп «Отметка о выдаче паспорта во внутреннем паспорте не произведена». Отметку о выдаче загранпаспорта можно поставить в Генеральном консульстве, Консульском департаменте МИД России в Москве, либо в представительстве МИД России.
  • После получения паспорта настоятельно рекомендуем заявить об этом в Миграционную службу Украины, где Вы получали документ, подтверждающий Ваше право на постоянное (временное) проживание на Украине, чтобы была внесена соответствующая информация о новом паспорте в базу данных.