Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за границей (в дальнейшем "консульские учреждения").

 

Консульские учреждения Российской Федерации:

• производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

• принимают решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерация в отношении граждан Российской Федерации, проживающих за границей, иностранных граждан и лиц без гражданства;

• вносят исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся у них в пределах календарного года;

• выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных и хранящихся у них в пределах календарного года записей актов гражданского состояния.

 

Государственная регистрация актов гражданского состояния в отношении лиц, одно из которых состоит в гражданстве Российской Федерации, а другое - иностранный гражданин или лицо без гражданства, производится в консульских учреждениях Российской Федерации только тогда, когда это не противоречит законодательству государства пребывания консула и положениям консульских конвенций, определяющих функции консула по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

 

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам этих государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии консульской легализации, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Российская Федерация (подробнее смотрите в разделе “Легализация” на нашем сайте).

При наличии вышеуказанных документов повторная регистрация в органах записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации либо в консульских учреждениях Российской Федерации не требуется.

 

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском учреждении по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в консульском учреждении первого экземпляра соответствующей актовой записи.

 

В том случае, если записи актов гражданского состояния уже высланы в Объединённый архив Управления ЗАГС Правительства г.Москвы (101100, Москва, Малый Харитоньевский пер., 10) и Архив Управления ЗАГС Администрации Московской области (125438, Москва, ул. Онежская. 13), заявитель истребует повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния в порядке, установленном для истребования документов из Российской Федерации по дипломатическим каналам (подробнее смотрите в разделе “Истребование” на нашем сайте).

 

 Повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются:

• лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

• родственнику или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

• родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органов опеки и попечительства на несовершеннолетних детей;

• иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния.

Не выдаются повторные свидетельства:

• о рождении несовершеннолетнего ребёнка родителям (одному из родителей), лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;

• о заключении брака лицам, брак которых расторгнут или признан недействительным.

В этих случаях по просьбе указанных лиц им выдаётся справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребёнка или заключения брака.

Лицам, лично обратившимся в консульское учреждение Российской Федерации с заявлением о выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, оно выдаётся в день обращения при условии, что актовая запись составлена этим консульским учреждением и не выслана в установленном порядке в Российскую Федерацию.